Комплексные занятия с педагогом-психологом учитывают основные психические процессы, свойства и состояния детей (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь и эмоции). Немалая роль при этом отводится совершенствованию эмоционально-личностной сферы, как одной из ведущих в дошкольном возрасте.
Так, в развивающих играх с педагогом-психологом МБДОУ «Детский сад №232» Диогеновой Е.Н. воспитанники знакомятся с миром человеческих эмоций, учатся не только выражать, но и контролировать их. Проигрывая различные ситуации, дети расширяют свои представления о видах эмоций: радость, грусть, злость, удивление, страх, испуг, спокойствие.
Взаимодействуя друг с другом на занятиях, ребята с удовольствием изображают эмоции на своих лицах. Справиться с негативным эмоциональным настроением им помогают сказочные персонажи, а также применяемые педагогом техники самомассажа, психогимнастика, релаксационные и другие упражнения.