1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше.
2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребёнка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдёт в качественный рост.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза».
4. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребёнку в понимании прослушиваемой музыки (её содержания, характера). Дайте ребёнку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своём жизненном опыте, в памяти те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребёнок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребёнка развить.
Развитие чувства ритма
1. Спойте песню вместе с ребёнком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
2. Попросите ребёнка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
3. Исполните песню «по ролям»:
-сначала поёт голосок, а ладошки отдыхают;
-голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
4. Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.