Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Требование к подразделу

1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий; в) о наличии оборудованных библиотек;

г) о наличии оборудованных объектов спорта; д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания; е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся <16>;  Подпункт “и” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ.

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии <17>;  Подпункты “и”, “о” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 13 Правил N 1802.

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Состояние материально – технической базы МБДОУ “Детский сад №232» соответствует: требованиям современного уровня образования, требованиям безопасности (ст.37 и 41: ч.6., ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), санитарно-гигиеническим нормам (п.2 ст.40 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Общая площадь земельного участка составляет – 9446,4 кв.м. МБДОУ “Детский сад №232» расположен внутри жилого микрорайона. Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание из ж/б блоков (общая площадь – 1588,1 кв.м.), которое размещено в центре участка и оснащено пожарной и охранной сигнализацией.

В МБДОУ “Детский сад №232» установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

Зона игровой деятельности включает 14 прогулочных участков и оборудованную спортивную площадку.

В МБДОУ “Детский сад №232» – 14 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приёмными, туалетными комнатами. На первом этаже расположены: 4 группы, кабинет заведующего, кабинет завхоза,  кабинет делопроизводителя, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. На втором этаже расположено: 6 групп. На 3 этаже расположено: 4 группы, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога.

Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ “Детский сад №232» имеются физкультурный и музыкальный залы.

Групповые помещения:

Каждое помещение МБДОУ укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой мебелью, необходимым оборудованием. При создании развивающей предметно-пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, тематику проводимых занятий. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием, атрибутами, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена.

 Предметная среда

Развивающая предметно – пространственная среда Учреждения отвечает требованиям ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, доступная, трансформируемая, полифункциональная, безопасная. Строится по принципу центрирования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

 Организация развивающей предметно-пространственной среды в Учреждении предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Для этого в группах имеются различные пространства для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют: административно-управленческий аппарат, педагогические работники, делопроизводитель.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В первых младших группах основное место занимает игровое оборудование: сенсорные игрушки, игрушки – забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, крупногабаритные машины, настольные игры-вкладыши, конструкторы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кухня, магазин, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, посуда, коляски, машины, рули и др.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В группах пространство разделено на учебные и игровые зоны. Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные игры, материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, краски, альбомы, пластилин и др.

В группах имеются:

  • настольный и напольный объёмный конструктор;
  • игровое оборудование, атрибуты для познавательной деятельности;
  • дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на квалификацию, нахождение причинно-следственных связей и др.
  • игры по гендерному воспитанию;
  • мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.);
  • фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии, демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);
  • развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.).
  • центр патриотического воспитания (в старших группах): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Красная книга Алтайского края»;
  • центр книги: энциклопедии, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.); предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;
  • центр театральной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, театр игрушки би-ба-бо, пальчиковый театр, и др., атрибуты ряженья;
  • центр познавательного развития: «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии.
  • центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.

Группа №1

Группа №4

Группа №7

Группа №8

Группа №10

 

Группа №11

Группа №12

Наша территория

Объекты спорта:

На территории МБДОУ имеется 14 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка, оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: скамейки, шведские лестницы, сухой бассейн, тренажеры, дуги, маты, стойки для прыжков в высоту, канат, дорожки здоровья, специализированное оборудование для профилактики плоскостопия, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, мелкий спортивный инвентарь

В музыкальном зале имеется  пианино, музыкальный центр, музыкальные инструменты для детского оркестра, портреты композиторов, сценические костюмы, атрибуты для игр, ширма, учебно-методические пособия.

Для психологической разгрузки детей и педагогов работает кабинет педагога-психолога.

Методические средства, обеспечивающие психологическую деятельность.

  • набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей;
  • настольные игры (лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр ;
  • набор материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д;
  • раздаточный материал для детей, родителей, педагогического коллектива МБДОУ.

В методическом кабинете создана библиотека методической и детской литературы, наглядно-дидактические пособия для реализации программы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в МБДОУ.

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:

  • музыкальные центры;
  • аудиотека;
  • мультимедийный проектор;
  • экран для проекционного оборудования;
  • стационарные компьютеры;
  • ноутбуки;
  • ламинатор;
  • брошюратор

Условия охраны здоровья воспитанников:

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

В МБДОУ неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В МБДОУ ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками МБДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

 

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ “Детский сад №232» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №7» г. Барнаула.

Договор безвозмездного пользования между Детской поликлиникой №7 и МБДОУ “Детский сад №232”

КГБУЗ «Детская городская поликлиника №7» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ “Детский сад №232».

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.

 

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта МБДОУ  “Детский сад №232” и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи 

 

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе имеется программно-методический комплект: программа, учебно-методические пособия, учебно-наглядные пособия, развивающие игры для детей и детей с ОВЗ (ЗПР, ОНР, заикание).

Объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предоставляется возможным.

 
pimgpsh_fullsize_distr