Музыка в жизни ребёнка

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и занятиях. Быт ребёнка обеднеет, если исключить музыку. Это ещё раз подтверждает большую  силу её  воздействия на человека  и возлагает особую ответственность на родителей за правильное музыкальное воспитание детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребёнка, становления его личности.
 


Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках.

Если музыкальное занятие является основной формой обучения в детском саду и процесс осуществляется путём прямого обучения, то в быту приоритетными становится косвенное руководство родителей музыкальным воспитанием детей. Любое  музыкальное общение с ребёнком следует строить на совместной деятельности, партнёрстве,  всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных проявлениях детей.

Помимо обучения во всех его видах, к важным средствам развития самостоятельности  нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, слушания музыки на концертах, просмотра телепередач, детских мультфильмов и кинофильмов. С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Не менее важно, чтобы постоянно звучали народные напевы и мелодии. Для этого рекомендуется широко использовать музыкальный фольклор.

Такая эмоциональная насыщенность жизни ребёнка положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребностей слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.