Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и занятиях. Быт ребёнка обеднеет, если исключить музыку. Это ещё раз подтверждает большую силу её воздействия на человека и возлагает особую ответственность на родителей за правильное музыкальное воспитание детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребёнка, становления его личности.
Если музыкальное занятие является основной формой обучения в детском саду и процесс осуществляется путём прямого обучения, то в быту приоритетными становится косвенное руководство родителей музыкальным воспитанием детей. Любое музыкальное общение с ребёнком следует строить на совместной деятельности, партнёрстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных проявлениях детей.
Помимо обучения во всех его видах, к важным средствам развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, слушания музыки на концертах, просмотра телепередач, детских мультфильмов и кинофильмов. С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Не менее важно, чтобы постоянно звучали народные напевы и мелодии. Для этого рекомендуется широко использовать музыкальный фольклор.
Такая эмоциональная насыщенность жизни ребёнка положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребностей слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.