Веселые танцевальные игры для малышей

1

Веселые    танцевальные игры для малышей

Мамы и папы, танцевальные  игры мы используем на музыкальных занятиях, но  можно использовать их и для домашних праздников, например, на дне рождения ребенка. Эти  игры развивают у детей чувство ритма, фантазию, учат понимать речь и выполнять простые танцевальные движения.
Поиграйте с детьми!

2

Зайки

Цель: Учимся легко прыгать.
Ход игры: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки

Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Дети прикладывают ладошку к глазам, всматриваются, ищут. «Зайчик» сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.

Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
Хлопают в ладошки, зайка скачет

Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
Все дети прыгают на своих местах, а зайчик – в центре круга
Появляется волк (игрушка), все дети убегают.

3
Чижик

Цель: Развиваем навыки общения, умение подражать движениям птиц.
Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В стороне стоит «чижик» (один из малышей).
Дети вместе со взрослым поют и играют.

Мы откроем все окошки,
Приготовим зерна, крошки.
Ты к нам, чижик, прилетай,
С нами, чижик, поиграй!
Дети поднимают сцепленные руки – «окошки»

Чижик к деткам прилетел,
Чижик песенку запел:
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Очень крошечки люблю!
Чижик прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые чижик клюет, а дети постукивают пальчиками по полу

Чижик с детками попляшет,
Чижик крылышками машет.
Веселятся детки с ним,
С птичкой – чижиком своим.
Чижик пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.

Попрощаюсь с вами, детки,
Не хочу жить в вашей клетке.
Я в свой садик улечу,
Я на ветке жить хочу!
Чижик вылетает из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.

4

Пчелки

 

 

Цель: Развиваем ловкость.
Ход игры: Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, жужжат. 

 

Появляется взрослый – «медведь»  и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчел унесет.
Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты – “улей”. Медведь, переваливаясь, идет туда же. Пчелки говорят:
Этот улей – домик наш.
Уходи, медведь, от нас!
Ж-ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, улетают от него, бегая по комнате. Медведь ловит их.

5

Бабочки и жуки

Цель: Развиваем умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.
Материалы: Картонные ободки с нарисованными бабочками и жуками (крылышки для бабочек), колокольчик, картинки с ласточками.
Ход игры: Детям показываем картинки с изображением ласточек и рассказываем, какие они красивые и быстрые, например: «Птицы летают высоко над землей, их не надо пугать и обижать».

Затем взрослый напевает:
Ласточка – «тивит – тивит»,
К нам в гости летит,
Ах, к нам летит!
А под крылышком ее
Весна сидит,
Ах, весна сидит!
Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки (девочки) и жуки (мальчики), надевает на головы детей ободки с бабочками (или жуками) или крылышки для бабочек. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу «бабочки» и «жуки» начинают летать, резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» и «жуки» садятся на  цветочки (приседают на корточки).

6

Карусель

 

 

Цель: Развиваем ловкость, желание играть всем вместе.
Ход игры: Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

 

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.

7

Мишка-медведь

 

Цель: Развиваем творческие навыки малышей.
Ход игры: Дети сидят кружком, один из них в центре круга.

 

 

Взрослый говорит:
Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
«Мишка» в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

8

Воробушки

 

Цель: Развиваем быстроту, ловкость.
Ход игры: «Воробушки» – дети сидят в одном из углов комнаты и спят. Взрослый поет, а дети двигаются в такт песенке:


 

В гнезде воробушки живут
И утром все встают.
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик» –
Так весело поют.
Воробушки  встают, машут крылышками, чирикают
Довольно в гнездышке сидеть,
Пора на солнышко лететь.
« Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик» –
И крылышки согреть.
Вылетают из угла комнаты, кружатся, чирикают
Вот возле домика есть сад,
Летите крошечки искать,
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик»-
И крошечки искать.
Летят на другой конец комнаты. Садятся на корточки, постукивают пальцами по полу – клюют.
Будь осторожен, воробей,
Крадется кошка из дверей.
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик» –
Все в гнездышко скорей!Появляется кошка (игрушка). Воробушки вскакивают и прячутся в «гнезде». Кошка за ними гонится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.