консультация для родителей
Тема экологии всегда рядом с нами и нашими детьми в различных видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к проблемам экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.
Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы. От нас дети узнают про Кисоньку-Мурысоньку, Курочку-Рябушечку, про котика, который качает люлечку, про заиньку, который горенку метет… Очень нравятся детям песенки про «Петушка-золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек, и про лошадку, и про гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет во трубу».
Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичек, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так нельзя обижать и животных. А если ребята поют «пейте, дети, молоко – будете здоровы», то, конечно же, они с любовью будут относиться к коровушке, зная, что она дает полезное молоко.
Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – добрые, хорошие, что они живые, их нельзя обижать, к ним нужно относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им. Читать далее…