МБДОУ "Детский сад № 232"Рябинушка"

Возрастные особенности детей четвёртого года жизни

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая.
Игры  с правилами только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. Графические образы бедны. У одних детей в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть  более детализированы.
Большое значение для развития мелкой моторики  имеет лепка. Дети способны вылепить простые предметы под руководством взрослого.
Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образу.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов, и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.
Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова, 5-6 названий предметов.
К концу младшего возраста дети способны запомнить отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Развивается воображение, которое наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заменителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Начинает развиваться самооценка.
Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • дети онлайн
  • сетевой край
  • информационные системы
  • Рособрнадзор
  • мин науки и высшего образования РФ
  • официальный сайт барнаула
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • портал обр услуг
  • истоки
  • результаты оценки
  • единое окно к обр услугам
  • профсоюз
  • сайт АК
  • портал персональные дети
  • спас экстрим
  • Минпросвещения
  • МО АК
  • комитет по образованию Барнаула
  • заблокируй вредный контент
  • российское образование